Статьи

Роль экскаватора погрузчика в строительном мире

Роль экскаватора погрузчика в строительном мире
Экскаватор-погрузчик, который в некоторых странах называют просто экскаватором, является инженерно-транспортным средством, которое состоит из трактора, оборудованного фронтальным ковшом и экскаваторной стрелой на задней части. Из-за сравнительно небольшого размера и универсальности, они очень распространены в городской инженерной и маленьких строительных проектах, таких как возведение небольших жилых домов, дорог и т.п.
Стальной землекоп был изобретен в Англии в 1953 году Джозефом Сирилом Бэмфордом (Joseph Cyril Bamford), основателем мощной компании JCB. Землеройная техника в том виде, в котором мы её привыкли видеть сегодня, появилась благодаря оснащению сельскохозяйственных тракторов ковшами. Несмотря на то, что основой такой машины является трактор, её никто так не называет. Функции, которыми наделён экскаватор погрузчик, кардинально отличают его от обычного колёсника. Отсутствие прицепного устройства делают невозможным его использование в качестве тягача, чего конечно не скажешь о его предшественнике, что лишний раз подтверждает их отличия в предназначении.
Экскаваторы погрузчики очень распространены и могут использоваться для широкого спектра задач, а именно: строительство, небольшие разрушения, транспортировка строительных материалов, земляных работ/рытьё лунок, озеленение, демонтаж асфальта и мощение дорог.
В зависимости от видов работ экскаваторный ковш также может быть заменен другим навесным оборудованием, таким как грейфер, шнек, ямобур, гидромолот, кусторез, ковш дробилка, гидроножницы, траншеекопатель и многое другое. Для фронтальной гидравлики тоже предусмотрено разнообразное, сменное оборудование, в том числе: отвал, лесопромышленная режущая головка, вилы, снегоуборочное оборудование, культиватор и т.д. За счёт усовершенствованных подключений к гидравлике, смена оборудования стала быстрей и проще. Компенсация времени на перевоплощение спецтехники в процессе работы привела к невероятной популярности экскаватора погрузчика.
Поскольку дизайн спецмашины выполнен в миниатюрном варианте, работа экскаваторным ковшом могла привести к опрокидыванию техники, именно поэтому производителями было решено использовать гидравлические аутригеры в качестве вспомогательной опоры.
Относительно маленькие габариты в совокупности с точным контролем выполняемых операций делают экскаватор погрузчик очень востребованным в городских условиях при работе в ограниченном пространстве, где не представляется возможным использование крупного оборудования. Универсальность и компактный размер делает его одним из самых популярных строительных транспортных средств в городской среде.
В последние годы услуги экскаваторов погрузчиков от изготовителей известных марок: TEREX, CASE, JCB, NEW HOLLAND, KOMATSU, CAT, VOLVO стали очень популярны даже среди частных домовладельцев.
Самосвал - незаменимая строительная спецтехника
Самосвал это один из видов мощного оборудования, которое экстенсивно используется в большом разнообразии отраслей промышленности. Год за годом, со дня создания он, так же как и многие другие строительные машины совершенствовался и видоизменялся. История этого оборудования начинается со времён гужевого транспорта ещё далеко до появления бензиновых и дизельных двигателей.
Первым предшественником самосвала была опрокидывающаяся телега с запряжённой в неё лошадью. Устройство повозки было хитрым, но при этом простым. Грузовое корыто крепилось петлями к задней части каркаса телеги, при этом его центр тяжести был смещён назад, а впереди оно пристёгивалось замком. Повозку загружали вручную, затем груз доставляли в нужное место, и наконец что бы произвести разгрузку, открывали замок и содержимое само собой вываливалось.
В конце 19 века немецкие изобретатели братья Миллеры создали винтовой домкрат, при помощи которого можно было поднять очень тяжёлые и ранее не подъёмные объекты и даже сооружения. В 1904 году появился первый грузовой автомобиль с кузовом, его выгрузка осуществлялась старым способом. Как-то наблюдая за процессом ручной разгрузки, Миллеры решили создать самовыгружающийся кузов, применив своё изобретение в качестве подъёмной силы. Вначале механизм, поднимавший кузов, управлялся вручную, а уже со временем данная функция стала автоматизированной.
Развитие гидравлической системы проложило путь к современному самосвалу. Появление компьютеров создало еще более модернизированный подход к решению проблем и улучшению работы транспортного средства, увеличивая соотношение пройденного расстояния и потребления топлива. Потребность в данной технике испытывает каждая развивающаяся и развитая страна.
Самосвал проделал длинный путь модернизации и подвергся различным конструктивным изменениям. Это оборудование представляется в широком ассортименте, отвечая определённым потребностям строительных нужд. Несмотря на все эти изменения, и новые и подержанные самосвалы не утрачивают свою первоначальную функцию, заключающуюся в быстрой и лёгкой разгрузке груза.
В настоящее время можно наблюдать множество видов самосвалов отличающихся по тоннажу загрузки и характеристикам шасси. Для выполнения работ на участке с бездорожьем используют самосвал вездеход, так как проходимость данной техники обеспечивает бесперебойную доставку груза в любую погоду при самых суровых условиях.
Добыча песка и грунта также не обходится без задействования этой спецтехники. В данной промышленности выручают карьерные самосвалы, они делятся на несколько разновидностей. Одним из них является самый распространенный дорожный самосвал, который может использоваться на дорогах общего пользования. Среди них нельзя не отметить Российский завод ТОНАР, который производит кузова, прицепы и полуприцепы для тягачей.
Следующий вид - это сочленённые самосвалы, манёвренность которых позволяет осуществлять работу в очень стеснённых условиях и на достаточно резких уклонах. Специально разработанная шарнирно-сочлененная рама, которая при поворотах преломляется посередине, делает их такими юркими.
Доставкой полезных ископаемых из шахт, при строительстве тоннелей, применяются специальные, подземные самосвалы. Спецтехника такого рода обладает рядом определённых особенностей, которые отличают их от собратьев по таким признакам, как повышенная манёвренность, малый радиус разворота, система, которая нейтрализует выхлопные газы. Для того чтобы передвижения по шахтам было возможным, самосвалы сделали достаточно низкими.
В масштабной добыче ископаемых открытым способом задействованы гиганты самосвало-строения, грузоподъёмность которых достигает 450 тонн. Абсолютный лидер производства супер машин - Белорусский Автомобильный Завод. В плотной конкуренции с немецкой компанией Либхер по производству гигантов, в 2013 году БелАЗ снова доказал своё превосходство, создав самый большой самосвал в мире.
Эффективность и инновации строительного оборудования
Стремительное развитие инфраструктуры во всём мире привело к большому спросу на строительную технику. Этот тип машин спроектирован и изготовлен для выполнения мульти-задач с использованием новейших технологий. Функциональность и энергосбережение современных спецмашин делают выполнение операций более удобными и эффективными. В настоящее время модернизация строительной техники, известной также как и строительное оборудование, направлена на то, чтобы выполнение работы происходило с наименьшим шумом, без вибрации и с низким уровнем эмиссии выхлопных газов.
Широко используемое строительное оборудование, которое обычно применяется в сельскохозяйственной сфере это трактор. Главной причиной увеличения спроса на него, является огромное количество функций, которые он выполняет. Усилитель рулевого колеса и большой топливный бак являются основными особенностями, которые обобщают все трактора. Современная спецтехника стала отличаться от предшествующих моделей надёжностью коробки передач, присутствием климата-контроля или кондиционера для повышения комфорта оператора, экономичностью двигателя, что приводит к наименьшим затратам на осуществление работы и многими другими новшествами, которые повышают продуктивность машин.
Фронтальный погрузчик это еще один вид спецтехники, который выпускают многие производители строительного оборудования. Это гениальное изобретение, содержащее в себе надежность и безопасность, обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, так как в нём используются лучшие гидравлические системы. Таким образом, можно сказать, что фронтальные погрузчики - важное строительное оборудование, которое обеспечивает работу тяжелых подъемов своей большой тяговой силой.
Другим типом строительного оборудования, также очень популярным и часто используемым в различных направлениях, является мини погрузчик. Он предназначается не только для того чтобы перемещать объекты от одного места до другого в качестве грузоподъёмной машины, но и обладает такими функциями как планировка грунта, уборка улиц от грязи и снега с последующей загрузкой в самосвал. Обычно данная техника, поставляемая ведущими поставщиками, полностью оборудована автоматической коробкой передач. Удобная кабина, превосходное управление, манёвренность техники за счёт модернизированного шасси, и многие другие качества обеспечивают им высокую производительность.
Данные характеристики различных видов строительного оборудования, которые широко используются в строительных, сельскохозяйственных и промышленных целях, без сомнений, ускоряют рабочий процесс, развиваясь и шагая в ногу со временем.
Краны используемые в строительстве
Строительный кран – это подъёмная машина, которая в основном работает с использованием шкивов и кабелей. Для строительной промышленности краны являются ценными активами, потому что они делают работу с тяжелым машиностроением и строительными материалами легче.
Изобретение крана облегчило работу человека, так как без них, погрузка, разгрузка, и подъем должны были бы выполняться вручную, вследствие чего потреблялось бы больше времени, и вся эта система была бы абсолютно неэффективной. Древние греки изобрели первый строительный кран много веков назад. Сегодня огромные строительные краны стремятся на сотни метров в высоту. Для проектов инфраструктуры высокого класса используются башенные краны, которые достигают 800 метров.
Кран использует шкив и кабельную систему для создания механического преимущества, чтобы уменьшить большие нагрузки. Наиболее важными критериями крана являются грузоподъемность и устойчивость. Кабели, тросы, цепи и система шкива являются важнейшими составляющими любого крана. Рычаг и другие простые механизмы делают работу легче, уменьшая количество силы, необходимой для выполнения подъема и других задач.
Рычаги регулируют крутящий момент и позволяют инженерам-строителям поднимать тяжелые грузы. Шкив служит своей основной цели: распределению количества веса, необходимого для подъема объекта. Внедрение электронных компонентов сделало краны еще более простыми в обращении, так как управление перестало быть ручным. Высокотехнологичный кран по существу будет представлять сочетание простых систем, соединенных вместе.
Типы кранов различаются в зависимости от конкретного вида работы, которая должна быть выполнена. Один из наиболее часто встречающихся видов в городах является башенный кран. Башенные краны были первоначально разработаны в Европе, но сейчас популярны во всем мире и используются в строительстве высотных зданий. Этот тип крана может достигать 80 метров, а грузоподъемность в общей сложности составляет около 20 тонн. В период строительства краны закрепляются на земле. Они монтируются на бетонную опорную плиту, которая держит башенный кран во время его работы при помощи анкерных болтов.
Поскольку краны, используемые на строительных площадках, как правило, являются временными конструкциями, их стали устанавливать на транспортных средствах, так чтобы они могли свободно перемещаться. Таким образом, не требуется дополнительная техника для доставки крана.
Перед возведением автокран, устанавливается на выносные опоры, которые выдвигаются по бокам машины, чтобы её стабилизировать.
Для работы на пересеченной местности и на труднопроходимых дорогах используют специально предназначенный для этого автокран – вездеход. Это особый тип автомобильного крана, он устанавливается на базу грузовой, внедорожной техники. Для его устойчивости тоже используются выносные опоры.
Также одним из мобильных кранов является гусеничный кран. Он монтируется на шасси с набором траков вместо колёс, благодаря этому его грузоподъемность варьируется от 40 до 3500 тонн. Хоть гусеничные краны и мобильны, тем не менее, они не могут самостоятельно перемещаться на дальнее расстояние, поэтому их сначала разбирают, а впоследствии перевозят на трале с одного объекта на другой.
Не редко для подъёма очень тяжелых материалов задействуют летающие краны, которых называют «небесными журавлями» так как они являются вертолётами. Эти краны очень полезны в условиях, где другие подъёмные машины в силу своей конструктивной особенности работать не могут. На строительной площадке они применяются в качестве подстраховки во избежание бедствий, которые могут возникнуть при сложных перемещениях груза.
Также не обходится и без плавающих кранов. Плавкраны обычно используются в строительстве водных путей, таких как мосты, порты и плотины. Эти краны установлены на специальных баржах или понтонах.
Другие типы кранов используются внутри заводов для монтажа оборудования, как правило, это мостовые краны, которые перемещаются по балкам. Для загрузки контейнеров грузовых автомобилей и железнодорожных транспортных средств, в помощь к нему специально разработан кран таль.
Лучшие китайские производители строительных механизмов теперь мирового класса
До сих пор у всех было одно мнение о строительном оборудовании сделанным китайскими компаниями, и даже оборудование ведущих иностранных фирм, сделанное там же, было низким по качеству и технологиям. Эти предположения были сокрушены новым исследованием брокера от CLSA (Рынки Азиатско-Тихоокеанского региона), который проверил диапазон землеройных машин китайского производства, и убедился в том, что они стали качественными и показали себя на высоте. Ведущая китайская техника выпускается под брендами Sany, Zoomlion и LiuGong, продукты которых имеют существенное преимущество по цене, и уже скоро начнут вторгаться в стройплощадки по всему миру.
Всё изменилось пять лет назад со времени мирового финансового кризиса. До тех пор приблизительно 90% землеройных машин на китайских стройплощадках были с иностранной торговой маркой, хотя часто сделанных в стране. Огромный финансовый стимул правительства, в 2008-09гг., вызвал строительный подъём, который подтолкнул существующих китайских производителей к расширению, и десятки новых фирм вошли на рынок. Хоть местные фирмы и испытывали недостатки в технических новинках как у японской компании Хитачи, и в широком ассортименте изделий как у американского Катерпиллера, но тем не менее они нашли выход из ситуации и предложили покупателям такие щедрые скидки, что к 2011 году захватили половину внутреннего рынка.
Лучшие китайские фирмы начали модернизировать технологии, покупая или входя в совместные предприятия с иностранными конкурентами и поставщиками. Сэни Хиви купил две немецкие фирмы, Putzmeister и Intermix вошли в совместное предприятие с Palfinger в Австрии. Зумлайон купил CIFA в Италии, LiuGong и Xugong сформировали совместные предприятия с Камминс в Америке и Doosan в Южной Кореи, чтобы улучшить их дизельные двигатели.
Со временем стимулирование правительства исчезало, и спрос на строительное оборудование снижался. Таким образом, иностранные фирмы, производящие до настоящего времени относительно не высокие технологии “сделанные в Китае для китайских” продуктов на их местных фабриках, все больше переключались на создание более сложных для экспорта, в особенности для Юго-восточных азиатских стран.
Исследователи CLSA подвергли землеройные машины китайского производства от шести компаний — Sany, Caterpillar, Хитачи и Doosan, а также Комацу и Kobelco — к двум неделям изнурительных тестов на их производительность, прочность и топливную экономичность. Все испытания они прошли хорошо, но самой поразительной была работа машин фирмы Сэни, а Caterpillar выиграли у своих японских и корейских конкурентов. CLSA пришел к заключению, что технологические промежутки между лучшими китайскими фирмами и их иностранными конкурентами теперь “почти не существуют”. Это означает, что компания Sany и горстка других больших китайских брендов прибегнут к консолидации местной промышленности, в которой 60 фирм впоследствии, возможно, превратятся в шесть.
История первых экскаваторов
Почетный паровой экскаватор, труба которого изрыгает дым шипящего пара как самолет, грохочущий механический робот, с ковшом словно челюсти, существует сегодня как пережиток прошлого. Действительно, остатки таких экскаваторов, оставленных людьми или хорошо сохраненных, сейчас можно обнаружить на старых площадках горной промышленности и в музеях по всему миру как напоминания ушедшей эры, когда пар ещё приводил большое количество транспортных средств и судов в действие.
Конец 19-ого и начало 20-ого века было временем расцвета парового экскаватора, которое запомнилось быстрым развитием промышленности, способствовавшим прогрессу.
Эти большие роющие машины, приводимые в действие паром, превзошли человеческий труд на порядок. Землеройная мощность машины сделала его основной частью строительного оборудования на больших строительных объектах, таких как рытье фундамента под небоскребы, в строительстве Голландского Тоннеля и осуществление одного из самых грандиозных технических подвигов всех времен- строительство Панамского канала.
В течение долгого времени паровые экскаваторы, и их преемники становились более крупными и мощными. В 20-ом веке с развитием дизельных, электрических и гидравлических новшеств машиностроительной сферы, паровые экскаваторы стали терять свою актуальность.
В 19-м веке изобретатели использовали паровую энергию, чтобы приводить все типы механических устройств в действие. Одним из таких блестящих изобретателей был Уильям Отис, который спроектировал машину, роющую эффективнее, чем команды мужчин, нанятых для строительства железной дороги.В 1839 году, в свои 20 лет Отис (двоюродный брат изобретателя лифта Элиша Отиса) получил американский патент на изобретение первого в своём роде парового экскаватора.
Он умер от брюшного тифа, когда ему было26 лет, и управление патентом взяла на себя его семья.
В конечном счете, чтобы удовлетворить необычайно растущий спрос на перемещение земли, возникший в связи с развитием железной дороги в Соединенных Штатах и в других странах, появились новые изобретатели и компании с собственными проектами парового экскаватора.
Первый "полноповоротный" паровой экскаватор был изобретен в Англии в 1884 г., появление новой функции увеличило стоимость на машины. Этот прогресс сопровождался и другими новшествами. Появились колёса, на которых он перемещался не только по железной дороге, изменилось управление спускоподъемными механизмами, увеличивался объём ковша и т.п.
Marion Steam hovel Company, основанная в 1884 году, в Мэрион, штат Огайо, возникла с развитием железной дороги, которая открыла западные Соединенные Штаты и Канаду. К началу 1900 года компания стала доминирующим производителем экскаваторов, а город, в котором производились машины, стал известным как "город, который построил Панамский канал", так как ключевую роль в его строительстве сыграли паровые экскаваторы.
Существовал и другой властный игрок в бизнесе экскаваторостроения, это был литейный завод компании Бюсайрус производящий оборудование для земляных работ, основанный в 1880 году. Бюсайрус также мог претендовать на то, чтобы выступать в роли главного подрядчика в строительстве многих амбициозных проектов того времени - включая Панамский канал. Согласно истории компании, 77 экскаваторов завода принимали участие в историческом соединении Атлантического и Тихого океанов.
В архивах компании есть сохранившиеся фотографии 1908 года, на которых президент Теодор Рузвельт поднялся на борт 95-тонного парового экскаватора компании, осматривая процесс строительства Панамского канала.
Как бы это не выглядело смешно, по иронии судьбы в 1997 году Бюсайрус совершила покупку одного из ее давних конкурентов, которым оказалась компания Марион, к тому времени уже называвшаяся Marion Power Shovel Company.
Работа этих гигантов происходила следующим образом, как уже можно догадаться, движущей силой являлось грамотное использование пара, который производил кипящий котёл из воды поступающий из гигантской емкости.
В управлении участвовал второй человек, которого часто называли пожарным, в его обязанности по обслуживанию котла входили: топка углем и поддерживание нужного давления обеспечивающего пар, необходимый для движения агрегатов.
От котла вниз по трубе пар под высоким давлением поступал в один или несколько цилиндров, приводя в движение поршни, которые в свою очередь поставляли механическую энергию для систем парового экскаватора, включая основной двигатель и лебедку.
Ближе к концу стрелы на отдельном стволе находился ковш управляемый стальными тросами, всё это устройство напоминало огромный рот, который копал грунт и выкидывал его в грузовик или другой подходящий транспорт.
Все это было установлено на шасси, которое позволяло медленно перемещаться с места на место. Первые паровые экскаваторы были довольно сыры, и поэтому, чтобы они могли передвигаться, рабочим приходилось прокладывать рельсы. Впоследствии с развитием землекопы получили колёса, а позже и гусеницы которые позволили им перемещаться более независимо.
Эти трудолюбивые машины помогли построить мир, одержимый экономическим ростом, но после десятилетий популярности, они всё-таки потеряли свою востребованность.
Паровая техника просто освободила дорогу для более современных технологий. В 1930-х годах паровые двигатели в крупном масштабе начали заменять на дизельные. Кроме того, появление гидравлических систем оказалось более надежным и эффективным, чем цепи, кабели и шкивы, используемые для приведения в действие машин паром.
Паровой экскаватор не исчез полностью. Из-за их крупного размера, полностью демонтировать их было не просто. Многие были оставлены после того, как их работа была выполнена и они все еще могут быть найдены ржавеющими в старых карьерах или добывающих местах. Некоторые были восстановлены и хронятся как достопримечательности или музейные экспонаты. Другие же оказались в руках коллекционеров, которые поддерживают их в исправном состоянии и представляют их на мероприятиях, спонсируемых Исторической Ассоциацией Строительного оборудования.
Паровые экскаваторы были предшественниками современных, от землекопов Drivable до громыхающих машин линии Bremen, используемых для добычи полезных ископаемых которые все еще очень распространены сегодня.
Компания JCB объявила о своём расширении
Британский производитель землекопов JCB объявил о планах построить еще две фабрики в его родной стране и расширить штаб-квартиры за счёт инвестиций в размере 245 миллионов долларов. В компании JCB заявили, что это самое большое капиталовложение в её истории.
Согласно разрешению на планировочные работы от местных властей, JCB построит фабрику на 32500 квадратных метров в Бимхёрсте под Аттоксетером, заменив существующее сооружение в Рагли, которое находится в 25 км. Это позволит JCB возобновить производство кабин, в настоящее время осуществляемое сторонними поставщиками в Европе.
Вторая запланированная фабрика площадью 20500 квадратных метров в Чидле будет предназначена для сборки землеройного и планировочного оборудования и для проведения мелких операций. Также планируется добавить 12000 квадратных метров к своей производственной площади в штаб-квартире в Рочестере, чтобы увеличить гидравлическое и цилиндрическое производство. Все эти города находятся в графстве Стаффордшир в центральной Англии. Планируемый рост продукции из Стаффордширских фабрик будет поддержан за счёт увеличения производимых компонентов на фабриках в других частях Великобритании, включая двигатели от Энергосистем JCB в Фостоне, Дербишир, а также оси и коробки передач в Рексхэме, Северный Уэльс.
В настоящее время компания JCB насчитывает 11 фабрик в Великобритании, где трудятся 6000 человек и 11 фабрик за границей с 4000 сотрудников. К 2018 году планируется увеличить Британские трудовые ресурсы до 8500 работников.
Компания успешно продолжает своё расширение по всему миру. В прошлом году в Бразилии была открыта новая фабрика, а открытие двух фабрик подобного размера в Индии, в Джайпуре планируется в следующем году. Строительство фабрик в Индии стало первой зарубежной технологической операцией компании JCB, создавшее 3000 рабочих мест.
2007 год стал наиболее успешным для компании, так как число выпущенных машин достигло 72000. Однако в 2009 году она потерпела крах, сделав 36000 единиц техники, что в итоге заставило её снизить расходы и сократить 3000 рабочих по всей компании. В 2012 году тенденция изменилась, и производительность выросла более чем на 69000 единиц.
Компания JCB осуществила продажи на 2.7 миллиарда, что в сумме принесло ей прибыль в размере 365 миллионов фунтов стерлингов. По прогнозам специалистов объём продаж в будущем может еще увеличиться.
Прошлый год был знаменательный для владельца и председателя компании, Энтони Бэмфорда, отец которого Джозеф Сирил Бэмфорд основал компанию в 1945, делая трейлеры. Энтони Бэмфорд принял управление компанией в 1975 году, когда ему было всего 30 лет. Он был посвящён в рыцари Королевы в 1990 и стал сэром Энтони Бэмфордом. Первый продукт, экскаватор-погрузчик JCB, который сделал компанию известной, был выпущен в 1953 году.
В мае 2013 года компания праздновала производство своей миллионной машины и 60 летний юбилей создания экскаватора погрузчика.
В ноябре 2013 сэр Энтони Бэмфорд был принят в палату лордов (вторая палата британского парламента) как пэр Королевства с титулом Барона Бэмфорда Дейлсфорда в графстве Глостершир и Вуттона в графстве Стаффордшир.
Он и его жена до сих пор живут на ферме в графстве Глостершир рядом со штаб-квартирой JCB в Стаффордшире, где Энтони Бэмфорд вырос. Несмотря на то, что ему уже 68 лет, лорд Бэмфорд не намеревается сдаваться и отходить от дел. Однако он готовит своего старшего сына Джо, которому 35 лет, к тому, чтобы принять бизнес должным образом. Джо Бэмфорд является в настоящее время исполнительным директором производства комплектующих компонентов компании.
Аренда спецтехники незаменимая услуга при современных темпах строительства
В России строительство занимает одну из важнейших ниш экономики, только на его долю отводится 3 процента ВВП страны. Статистика показывает, что только в 2008 году в области строительства было трудоустроено около 7 миллионов человек.
С 90-х годов в связи с развалом СССР строительная отрасльпережила много негативных изменений из-за нехватки её финансирования. Развитие инфраструктуры в стране сократилось в разы. Возобновление основного строительного хозяйства началось только в середине 2000-х годов. К этому времени в данной области появились новые ответвления, которые были ориентированы на увеличение спроса частных фирм, из-за чего подразделения коммерческой и деловой недвижимости, а так же частных лиц, стали активно развиваться, тем самым повлияв на динамичный рост в жилищном строительстве.
Вместе с возрождением строительства было положено начало развитию малого и среднего бизнеса. Становилось всё больше и больше фирм, профилирующих в этой сфере, с ними росла и конкуренция, началась гонка в строительстве.
Для увеличения производительности в строительстве применяется большое количество автоспецтехники. Компании, имеющие собственные автопарки специализированных машин зачастую привлекают частную технику со стороны в виду нехватки собственной. Таким образом, множество частных застройщиков, которым порой так необходима та или иная строительная машина, стали обращаться к вышеупомянутым фирмам за подобными услугами. Данная тенденция способствовала появлению услуги по аренде спецтехники.
Воспользоваться арендой техники теперь может каждый, кому это необходимо. Стоит лишь обратиться к диспетчеру автопарка и заказать одну или несколько единиц спецавтотехники с оператором в нужное время иместо. При этом заказчик не заботится о её доставке, управлении, заправке и хорошем техническом состоянии, так как это входит в обязанности собственника.
Т-800 Российский рекордсмен среди бульдозеров континента
Челябинский тракторный завод, выпустивший в 1983 году первого абсолютного великана среди тракторной промышленности, увековечил своё творение, внеся его в книгу рекордов Гиннеса как бульдозер, который не имеет себе равных.
Он был разработан из-за нехватки мощности в отрасли горнодобывающей промышленности, где существовавшая на тот момент техника и даже взрывчатка перестали справляться с поставленной задачей разлома мёрзлых и каменных пород.
Первым заданием русского «Спартанца» была разработка и подготовка площадки под АЭС в Южноуральске и восстановительные работы в посёлке городского типа Магнитка. Вначале эту работу поручили японскому бульдозеру, который в силу своей производительности предвещал справиться с данным объёмом за две недели. Принявшись за работу Т-800 , справился с этой задачей за один день, и это не удивительно, если учесть его огромные габариты, например одна только длина трактора двенадцать с половиной метров, а вес - почти сто шесть тонн. Чтобы заправить баки дополна нужно залить туда две с половиной тонны дизельного топлива, но даже это не удивляет, когда узнаёшь, что у него установлен газотурбинный двигатель в восемьсот двадцать лошадиных сил. Нельзя не обратить внимание, что треть всего веса бульдозера составляет его оборудование.
Вначале конвейер по выпуску Т-800 был остановлен на десяти экземплярах, пока страны ближайшего зарубежья не заинтересовались нашим здоровяком и тем самым дали надежду Челябинскому заводу на восстановление данной линии производства.
Автомобильный ямобур как изобретение завода ГАЗ
Мало кто задумывается о том, как начал свою историю автомобильный ямобур. Столь полезное изобретение начало свое существование после окончания Великой Отечественной Войны в Советском Союзе. В честь знаменательного события, управой города было решено посадить около десяти тысяч фруктовых деревьев вокруг города Горький. Выполнить эту трудоёмкую задачу было очень тяжело ручным трудом, и тогда местному автомобильному заводу поручили произвести механизацию труда. Первым автомобилем, который был использован в качестве базы под бурильную установку, стал Газ-67 в дополнении с деталями от военных пушек ЗИС-3.
Ямобур сильно облегчил ручной труд и увеличил его производительность в разы. Активно применять его стали в строительстве при бурении скважин, колодцев, ям под сваи, столбы, и деревья.
Сегодня производителей буровых установок стало очень много. У строительных компаний и частных лиц, не имеющих средств на приобретение ямобура или попросту за неактуальностью его покупки, появилась возможность выбрать под свой вид работ определённую технику и взять её в аренду. В связи с увеличением строек в стране данная спецтехника пользуется большим спросом, на этом фоне появились такие услуги как: аренда ямобура, аренда ямобура на базе вездехода, аренда буровой установки на гусеничном ходу и т.д.
Из истории бульдозеров
Немногие знают, что слово "бульдозер" появилось еще в конце XIX века, и тогда им называли револьверы большого калибра. Позднее его стали использовать по отношению к любой силе, которая могла передвигать какие-либо предметы, обладающие большой массой. Самый первый бульдозер появился только в 1929 году, и тогда это была очень большая и шумная машина. Он был сделан на основе имевшихся тогда тракторов, путем монтажа металлической пластины на трактор. В отличие от бульдозеров, тракторы появились еще в XIX веке и в первое время работали на пару. Но к моменту создания бульдозеров паровые двигатели в тракторе были уже заменены на более современные.
История развития грузоподъемных кранов
Первые и простейшие грузоподъемные машины появились еще до конца XVIII века, но тогда они практически полностью состояли из дерева и имели только ручной привод. И только к началу XIX века подвергаемые быстрому износу детали стали делать постепенно металлическими. И в конце 20ых годов того же века начали появляться полностью состоящие из металла краны, но пока еще имеющие ручной привод.
Механический привод для грузоподъемных кранов появился только после 1830 года, и он работал на пару. Через полтора десятка лет он был усовершенствован и преобразован в гидравлический привод. Грузоподъемные краны с двигателем внутреннего сгорания появились к концу XIX века.
Первый современный прототип грузоподъемного крана в том виде, в котором мы привыкли его видеть, появился в 1913 года. Он был создан Юлиусом Вольфом и имел поворотную платформу в верхней части крана.
История создания автогрейдера
Первый «прицепной грейдер» был сконструирован американским инженером, изобретателем парохода Робертом Фултоном в 1795 году. Свое название он получил от английского слова «grade», что в переводе означает «выравнивать, нивелировать». Вначале он представлял собой стальную конструкцию, напоминающую карету без кабины на железных колёсах и металлическим отвалом, прикрепленным снизу к раме. Нож, в свою очередь, управлялся редукторами, которые поднимали, опускали и поворачивали его в нужное положение. В качестве тяговой силы использовали лошадей, а позже - трактора. Однако применяться по своему прямому назначению данное изобретение начало только в конце XIX века при строительстве дорог. Использование грейдера доверялось лишь тем, кто умело обращался с запряженными лошадьми.
Первые же «автогрейдеры» начали появляться в 20-х годах XIX века после того как на них стали устанавливать двигатели внутреннего сгорания. С моторами также менялись и железные колёса на современные с шинами. Но даже после модернизации «прицепной грейдер» не потерял свою актуальность, и до сих пор, хоть и не часто, его использование можно увидеть на строительных объектах. Основные прогрессирующие изменения, усложнившие технические характеристики и повлекшие за собой рост производительности, а затем и цен на технику произошли в 60-х годах с появлением автогидравлики. Гидравлические цилиндры сильно облегчили управление грейдером и увеличили спрос на технику. До настоящего момента автогрейдер не подвергался никаким существенным изменениям, кроме таких, как усовершенствование мощности двигателей, увеличение эксплуатационной массы и дополнение навесного оборудования.
Использование автогрейдера нашло широкое применение в строительстве и обслуживании автодорог, аэродромов и в сфере сельского хозяйства.
Интересный факт:
В 1980 году компанией Umberto Acco Company был выпущен единственный, не имеющий аналогов в мире по величине, автогрейдер под названием Acco Grader. Его вес достигает 160 тонн, а нож отвала - 10 метров. Два мощнейших двигателя, расположенные в разных частях машины и вырабатывающие в паре 1700 лошадиных сил, приводят «Гигант» в действие.
Автогредер был создан с целью поставок в Ливию. Но из-за определённых таможенных требований на тот момент было отказано в экспорте. И так при данных обстоятельствах ему пришлось остаться на Родине.